Все успеть: как планировать домашние дела

Все успеть: как планировать домашние дела

Домашние дела есть всегда. Часто многим хозяйкам кажется, что они и вовсе не заканчиваются, – только закончишь уборку в одной комнате, как в другой уже снова нужно убирать. Особенно остро, это чувствуют мамы меленьких детей, которые растаскивают игрушки и предметы повсюду.

Успевать все и не валиться при этом с ног, вполне можно. Но нужен системный подход. Если продолжать выполнять дела бессистемно, то есть большая вероятность того, что дела будут, как снежный ком – копиться и увеличиваться. Это будет давить морально и в итоге – срыв, выгорание и прочие «прелести».

Правила планирования

Никаких супер секретов тут нет. Любая успешная хозяйка скажет, что у нее есть своя система. А если следовать определенным правилам, то можно стать одной из них.

Расставьте приоритеты. Часто мы встаем перед выбором, – сделать то или иное дело. Тут надо самой себе ответить на вопрос – что в конкретный момент важнее именно для конкретной хозяйки. Вы удивитесь, но иногда куда важнее отдохнуть 10 минут, чем в третий раз вымыть пол.

Пишите список. Многие воспринимают этот совет скептически. Однако, список – это то, что поможет не распыляться на сотню дел сразу. Если дел накопилось много, то нужно выделить из них наиболее важные. Например, если лежит гора белья, нуждающегося в глажке, то его можно отсортировать по степени важности, – например, погладить в первую очередь одежду для работы, а остальное по мере возможности. Учитесь следовать списку. Сядьте вечером и составьте список на завтра. Следуйте ему.

Меняйте деятельность. Разбейте дела таким образом, чтобы каждый день деятельность была разной. Например: готовка, уборка, уход за собой, отдых.

Не забывайте о себе. Неважно, домохозяйка или работающая женщина, должна следить за собой, хотя бы, по минимуму. Можно выделить время на ежедневные процедуры и дни для ухода за собой. Например, ежедневный уход, – очищение, нанесение крема (лицо, руки, ноги). По понедельникам маски (на лицо, волосы), по средам скрабы, ну и так далее. В каждом случае – индивидуальный уход и своя система.

Делегируйте. Не стоит все взваливать на себя. Нагрузите делами всех домашних. По мере их сил и возможностей, конечно. Например, муж может поиграть пару часов с ребенком после работы (а у вас время для спорта или процедур по уходу), дети – убрать свои игрушки, каждый убирает после еды посуду после себя в мойку и так далее. Дети от года могут собрать игрушки в коробку, дети постарше могут справляться и с другими задачами – протереть пыль, подмести, полить цветы и так далее.

Отдыхайте. Да, да, без отдыха производительность падает. Поспите полчаса днем, если у вас хронический недосып, попейте в тишине чай, полежите в ванне. Иначе, «батарейка сядет» и желания выполнять дела будет все меньше.

Домашние дела никуда не убегут, они будут всегда. Но этот процесс можно сделать менее хлопотным. Не корите себя, если что-то не успели. Но и забивать на все не стоит – иначе, потом будет еще сложнее выбираться из этого состояния.